Вышивки
Вышивки – это интелектуальный язык в изобразительном искусстве,сакральный способ духовной реализации человека.
Вышивка увлекает нас возможностью реализовать себя во многих творческих ипостасях: мастера вышивальщика, художника, дизайнера и
и решать такие задачи как: композиция, колорит, тоновые отношения в цвете,и многое другое, что превращает вышивку в произведение искусства.
Следующая творческая задача: достойное багетное оформление,
которое придаст значимость нашему произведению.
Багет для вышивки имеет своей задачей подчеркнуть художественные достоинства вышивки –
теперь уже художественного произведения.
К примеру: вышивки обладают очень теплым, сакральным звучанием и соответственно ттехникой исполнения
Техника вышивки по сложности исполнения различают:
-
- вышивка крестом в том числе:
- а) Шов “простой крест”;
- б) Шов “двойной крест”;
- шов «вперед иголку»,
- шов «назад иголку»,
- шов «стебельчатый»,
- шов «тамбурный»,
- шов «фестонный».
- “елочка”,
- «вприкреп»,
- «кордоне»,
- «козлик»,
- «французский узелок»,
- «рококо»
- вышивка крестом в том числе:
Основу техники ручной вышивки составляет небольшой набор простыхх швов, к примеру:
Дополнительно применяются вариации перечисленных швов, и другие простые швы:
-
- вышивка гладью;
- Потайнушка, фигуры.
- Пояски, верёвочки.
- Шашечки.
- Клубочки, частушка.
- Грабельцы.
- Семенница, простушка.
- Зубчики.
- вышивка гладью;
в том числе:
Гладью называется вышивка, в которой гладьевыми стежками заполняется свободный контур узора.
В основном выполняется растительный узор самыми разными цветами ниток на разных тканях.
Белая гладь с настилом. Белая гладь получила свое название потому, что
выполняется чаще всего белыми нитками на тонких тканях(маркизете, крепдешине, батисте)
тонкими нитками – мулине, шелк. Чтобы научиться вышивке белой гладью,
надо познакомиться с некоторыми самыми необходимымии приемами этой вышивки.
Контур узора вышивается швом”вперед иглу” и затем вышивается гладьевыми стежками,
плотно прилегающими друг к друг. Узор может быть вышит с настилом.
Контур также прошивается швом “вперед иглу”, затем внутренняя часть заполняется настилом
хлопчатобумажными катушечными нитками. Сверху узор вышивается плотными гладьевыми стежками
за контур в направлении, противоположном стежкам настила.
-
- Трапунто – флорентийская стёжка – является особой техникой объемной вышивки,
истоки которой лежат в глубокой древности.- -смешанная вышивка;
- -вышивка золотой нитью;
- -вышивка лентой:
- -вышивка хайдерген;
- -вышивка маркизет;
- -вышивка аппликаций со стразами;
- -вышивка шелком по шелку:
- Трапунто – флорентийская стёжка – является особой техникой объемной вышивки,
Вышивкой в технике трапунто охотно украшали как женские, так и мужские наряды,
не говоря уже о покрывалах, подушках, сумочках и т.д..
Это слово по итальянски означает “вышивка”, а по латыни – укол иголкой.
В пэчворке применимы оба этих значения. Трапунто может быть сделано вручную или на машинке.
В любом случае результатом должна быть рельефная стежка (в Штатах ее иногда называют
“набивной”), для большего эффекта иногда сзади делают надрез и добавляют еще набивку
между стежками.
Больше информации об истории трапунто, современных разновидностях этой техники
в теме на нашем форуме:
Вышивка шелком по шелку – жемчужина восточных искусств. Особенно славится этим искусством
Китай.
Из письменных исторических источников:
Согласно письменным источникам, данный вид прикладного искусства зародился в эпоху
Троецарствия (Древний Китай, более 2 тысяч лет назад.): император царства У
(нынешняя территория нижнего и среднего течения реки Янцзы) Сунь Цюань приказал сестре
своего главного министра вышить “Карту Царств”. Горы, реки, города и строения были изображены
в мельчайщих деталях на одном квадратном полотне шелковой ткани.
В книге “Тайные сокровища Цинов” написано, что мастера вышивки используют иглы, тонкие как
волос. Цвета столь ярки, что слепят глаза, пейзажи и дома размещены с правильной перспективой,
а цветы и птицы словно оживают.
Шелковая вышивка появилась недалеко от селения Сучжоу, и затем распространилась
в ближайших районах Наньтуна,Уси, Янчжоу континентального Китая. Эти области в течение
многих веков были известны своим прекрасным шелком. Плодородная почва,умеренный климат
способствовали здесь быстрому росту производства шелковой ткани и нити, что обеспечило
процветание и развитие шелковой вышивки.
В хрониках “Шо Юань”,написанных Лю Сяном в период династии Западная Хань
(206 год до н.э. –24годн.э.),указывается,что в царстве У (часть нынешнего Китая)
уже использовалась вышивка для украшения одежды. История шелковой вышивки насчитывает
более 2000 лет. В период Троецарствия (220-280 гг.)император царства Уљ Сунь Цюань приказал
сестре своего главного министра вышить “Карту Царств”. Горы,реки и города были изображены
в мельчайших деталях на одном квадратном полотне шелковой ткани. В книге
“Тайные сокровища Цинов’ отмечается,что вышивальщицы Сунской династии(960-1279)
использовали «иглы толщиной с волос. Цвета так ярки,что ослепляют глаз.
Пейзажи и здания располагаются в правильной перспективе, изображения людей яркие и осязаемые,
цветы и птицы словно живые.» Лучщие шелковые вышивки превосходят живописные творения.